МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации, заслуженный пилот Юрий Сытник рассказал радиостанции «Говорит Москва», почему пилоты умалчивают о жалобах на здоровье, проходя медкомиссию.
Источник: РИА Новости
Ранее днем самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс Москва — Анапа, приземлился в Ростове-на-Дону из-за плохого самочувствия второго пилота. После приземления мужчине оказали медицинскую помощь, но спасти его не удалось. Никто из пассажиров и членов экипажа при посадке не пострадал.
Сытник предположил, что умерший летчик мог скрывать проблемы с сердцем от медкомиссии, так как не хотел потерять работу и оказаться на «нищенской» пенсии в 50 лет.
«Врачи вряд ли определят это заболевание, потому что перед комиссией там принимаются всякие препараты, можно скрыть», — считает заслуженный пилот.
Сытник добавил, что предполетный досмотр в аэропорту — незаконный, и за границей нет такой практики.
«Все дается на откуп командиру корабля, если плохое самочувствие, он заявит об этом ему, командир его отстранит от полета и возьмет другого летчика», — пояснил пилот.
Специалист рассказал, что на медосмотре замеряют давление, пульс, осматривают язык, глаза и могут сразу заметить грипп или другую болезнь.
«Внутреннюю болезнь скрыть не всем удается, но это можно сделать», — рассказал Сытник.
Читайте также
Пилот рейса «Москва — Анапа» умер после экстренной посадки
Он выступил против ужесточения правил медкомиссии, так как, по его словам, пилоты найдут способ обойти ее. Он призвал улучшать условия труда, делать их комфортнее.
«Такие случаи были и раньше, они будут повторяться, потому что люди до конца пытаются цепляться за свою профессию», — добавил пилот.
Он призвал провести тщательное расследование, так как умершего летчика могли заставлять перерабатывать.
Как ранее сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», умерший пилот не имел противопоказаний к полетам и на прошедших медкомиссиях был признан годным к выполнению полетов. В компании подчеркнули, что в России к состоянию здоровья летчиков гражданской авиации предъявляются одни из наиболее жестких требований в мире.