Jacquemus, весна-лето 2020
Смена эстетических ориентиров стала заметна несколько сезонов назад. Острота ugly fashion, «уродливой моды», популяризированной не без влияния Демны Гвасалии, сошла на нет; кроме того, этот стиль не принимался значительной частью обычных, не интегрированных в индустрию моды потребителей. Стала нарастать тоска по классической красоте, по романтической и отчасти наивной эстетике. Параллельно начали появляться яркие локальные марки, такие как Cecilie Bahnsen, Molly Goddard, Shrimps, спровоцировавшие интерес к обновлённому романтизму среди молодых покупателей и пользователей Instagram. Так или иначе, неоромантика — это тенденция, которая обещает с нами остаться на какое-то время: она зрелищная, её легко коммерциализировать и преподносить как в формате артистичных дизайнерских идей, так и в виде недорогих платьев для масс-маркета.
Силуэты
Неоромантика это триумф платьев — сложносочиненных, с обилием оборок и воланов, со складками и драпированными деталями. Сделать образ легче и беззаботнее помогают диалоги с бельевым стилем: пышные платья часто напоминают старинные ночные рубашки, в том числе из-за выбора материалов — хлопковых и шелковых, пастельных оттенков, с нежными цветочными рисунками.
Продолжение будуарной темы — в конструкциях платье и топов, напоминающих корсеты и другие элементы структурного нижнего белья. Примечательно, что дизайнеры не стремятся «приземлить» их, не прибегают к использованию практичных повседневных материалов, а наоборот, выпускают «бельевые» вещи в гладком шёлке и кремовых оттенках.
Chloé, весна-лето 2020
Emilia Wickstead, весна-лето 2020
Erdem, весна-лето 2020
Giambattista Valli, весна-лето 2020
Givenchy, весна-лето 2020
Hiraeth, весна-лето 2020
Jacquemus, весна-лето 2020
Maggie Marilyn, весна-лето 2020
Marco de Vincenzo, весна-лето 2020
Miu Miu, весна-лето 2020
Rentrayage, весна-лето 2020
Vivetta, весна-лето 2020
Anaïs Jourden, весна-лето 2020
Area, весна-лето 2020
Brock Collection, весна-лето 2020
1 / 15
Из возвращенного старого можно увидеть баски — правда, их пока немного — и юбки максимальной длины. Учитывая то, что романтическая эстетика сама по себе базируется на воспоминаниях о прошлом, макси-длина платьев и юбок усиливает это ретро-обаяние.
Chanel, весна-лето 2020
Antonio Marras, весна-лето 2020
Olivier Theyskens, весна-лето 2020
Christian Dior, весна-лето 2020
Carolina Herrera, весна-лето 2020
Erdem, весна-лето 2020
Stella McCartney, весна-лето 2020
Peter Pilotto, весна-лето 2020
1 / 8
Анна Бахарева, стилист
Мне очень нравится, как развивается романтическое направление в мировой моде, не только на подиумах, но и в стритстайле, за которым я слежу и делаю подборки для своего блога Let’s Fashion! Обожаю иронию: то, как сочетаются оборки с массивными кроссовками, цветы расцветают на грубых «мартинсах», корсеты надеваются на пальто, кардиганы съезжают с плеч, шнуровки появляются в самых необычных местах, а горох украшает строгие костюмы. В России к романтике принято относиться как к манифесту женственности и условному «не хочу ничего решать, а хочу на ручки», а женщина в платье с бантами или оборками — якобы! — не претендует на то, чтобы быть умной, независимой, свободной во взглядах. Надеюсь, со временем это изменится, и русские женщины станут относиться к одежде не так серьёзно. В любом случае, новый романтический стиль — это мощное визуальное высказывание, и за этим трендом очень любопытно наблюдать.
Материалы и принты
Главные ткани новой романтики — легкие и натуральные, с ностальгическими рисунками или однотонные, светлых оттенков. На первый план выходит кружево: оно часто выступает в качестве оформления и иногда сольно. Полностью кружевные брюки и юбки, сквозь которые просвечивает нижнее белье, предполагают создание красивых многослойных образов.
Vivetta, весна-лето 2020
Burberry, весна-лето 2020
Christopher Kane, весна-лето 2020
Eckhaus Latta, весна-лето 2020
Giambattista Valli, весна-лето 2020
Loewe, весна-лето 2020
Simone Rocha, весна-лето 2020
Valentino, весна-лето 2020
1 / 8
Триумф цветочных рисунков мы можем наблюдать каждую весну, поэтому лучше поговорить о тех изменениях, которые с ними происходят. Классические принты переосмысливаются под сильным влиянием искусства — и нередко выглядят так, будто были нарисованы от руки акварелью или цветными маркерами.
Ports 1961, весна-лето 2020
Alessandra Rich, весна-лето 2020
Cividini, весна-лето 2020
Cynthia Rowley, весна-лето 2020
Huishan Zhang, весна-лето 2020
JW Anderson, весна-лето 2020
Lela Rose, весна-лето 2020
Marni, весна-лето 2020
Miu Miu, весна-лето 2020
MSGM, весна-лето 2020
Nina Ricci, весна-лето 2020
Peter Pilotto, весна-лето 2020
Tibi, весна-лето 2020
1 / 13
Поднадоевшие плиссированные ткани получают новую жизнь в контексте плавных, чувственных силуэтов. Мы видим большое количество текучего, распадающегося плиссе, которое напоминает о фактуре античных одежд. В фаворитах палитры — свежие и непринуждённые оттенки коралла, цветков сирени, зелёного яблока.
Chloé, весна-лето 2020
Dion Lee, весна-лето 2020
Ellery, весна-лето 2020
Erika Cavallini, весна-лето 2020
Gucci, весна-лето 2020
Iceberg, весна-лето 2020
Monique Lhuillier, весна-лето 2020
Valentino, весна-лето 2020
1 / 8
Елена Купряхина, автор телеграм-канала Fashionchain
Романтическая волна развивается в двух направлениях. С одной стороны — это поэтичная эстетика платяного шкафа, тени белошвеек и учениц старинного женского колледжа из бесконечного «Пикника у висячей скалы». Все эти вышивки, кроше, артизанальное кружево, салфетки, выцветший хлопок, цветастый ситец и лён. На нас смотрит уязвимая, эфемерная фея в пуританских ночных сорочках и оверсайз-платьях с воланами и пышными рукавами. Но эта мелодрама не столь однозначна и обыгрывается дизайнерами очень талантливо — достаточно вспомнить, как J. W. Anderson сымитировал столовую скатерть в коже. Возрастающая популярность ручных техник отлично вписывается в фемповестку, силясь снять с исконно женских занятий клеймо «прикладное искусство», не столь значимое, как изящные искусства, которыми исторически занимались мужчины. Романтичная инфантильность находит свое развитие и в стимпанке, и в неоготике, и в эстетике kawaii, преломляется в рококо и в который раз не обходится без Лолиты, балансируя между чопорностью, невинностью и провокацией, начиная двигаться в сторону иронии. Белье больше не «вдохновляет» платье, а носится как самостоятельный элемент одежды: кружевной бельевой топ ломает минимализм формального костюма. Емко и просто выразилась дизайнер Batsheva: женщине не нужно против воли облачаться в строгий мужской костюм, чтобы быть услышанной. Она должна себя чувствовать сильной и уверенной и в пышном женственном платье.
Рукава
Рукав здесь имеет прямо-таки базовое значение, он создает — или помогает создать — узнаваемый романтический силуэт. Пышных, объемных, гипертрофированных рукавов на подиуме много и очень много; даже довольно скромные платья, снабженные округлыми рукавами-фонариками, приобретают яркий характер.
О практичности речь не идет, на первом плане — зрелищность. Объемные рукава, либо обнажающие плечи, либо готовые вот-вот свалиться с плеча, не выглядят удобными (и, скорее всего, таковыми не являются), зато помогают создать эмоциональный образ.
Alice + Olivia
Emilia Wickstead
Rebecca de Ravenel
Red Valentino
Camilla and Marc
Chopova Lowena
Cinq à Sept
Dries Van Noten
1 / 8
Оптимальная возможность добавить легкости в конструкцию — выполнить объемные рукава из прозрачных или ажурных материалов. Они могут намеренно отличаться от более плотной основы платья или быть частью невесомой накидки, надетой поверх.
Erdem, весна-лето 2020
Simone Rocha, весна-лето 2020
Fendi, весна-лето 2020
Loewe, весна-лето 2020
Lutz Huelle, весна-лето 2020
Shrimps, весна-лето 2020
1 / 6
Елена Купряхина:
Другой вектор моды на романтику — максимализм. Нам предлагают быть на «ты» с избыточностью, носить кружево, вуали, яркие цветочные принты, банты, много жемчуга и бахрому. Или вообще отправляться на бал в классическом пышном платье от Balenciaga. Демонстративная и даже агрессивная женственность при этом остается «одетой»: закрытые шеи, длина миди или платья в пол, объемные силуэты, сложные воротники. Следуя логике 1980-х, новая романтика снова воспевает гротескный аристократизм и гламур. Отличие лишь в том, что в наше время это подается с такой иронией и театральностью, что никому не придет в голову обвинять дизайнеров в пресловутой объективизации. И Лакруа сейчас выступает в паре с интеллигентным Дрисом ван Нотеном, и над всей этой доминирующей женственностью царит кэмп. В пышных платьях с кучей исторических коннотаций больше нет никакой драмы и даже серьезного готического дискурса, а вместо этого — карнавал, гедонизм и равенство полов. Напоследок не хотелось бы разоблачать фокусников, но тренды существуют в том числе и для того, чтобы удовлетворять запросы конкретной аудитории. В этом смысле влияние арабского рынка огромно. Смотрите на закрытость одежды и ее эстетическую избыточность с точки зрения этого рынка, и все становится еще более оправданным.
Детали
Отдельное внимание уделяется форме воротников: лидируют маленькие кокетливые варианты «Питера Пэна» и более масштабные воротники-воланы, как с костюма Пьеро, часто в сочетании с завязками и бантами. Высокие стойки напоминают о викторианском стиле, который по-прежнему остаётся мощной инспирацией современной романтики.
Patou, весна-лето 2020
Valentino, весна-лето 2020
Alessandra Rich, весна-лето 2020
Celine, весна-лето 2020
Giambattista Valli, весна-лето 2020
Loewe, весна-лето 2020
Louis Vuitton, весна-лето 2020
Miu Miu, весна-лето 2020
1 / 8
На обилие воланов и оборок нет смысла останавливаться подробно — это детали, ответственные и за общую форму, и за настроение тренда. Интересно наблюдать за тем, как лаконичные вещи вроде классического жакета, обрастая оборками, изменяются и силуэтно, и стилистически.
Louis Vuitton, весна-лето 2020
Victoria Beckham, весна-лето 2020
Batsheva, весна-лето 2020
Celine, весна-лето 2020
Chanel, весна-лето 2020
Christian Wijnants, весна-лето 2020
Dries Van Noten, весна-лето 2020
Marques’Almeida, весна-лето 2020
Pyer Moss, весна-лето 2020
Valentino, весна-лето 2020
1 / 10
Наконец, тенденция будет неполной без лент и завязок: дополняя собой объемные платья, они помогают видоизменять силуэт и регулировать объем в пределах двух-трех размеров. Практично; особенно для тех марок, которые продают свою одежду онлайн. Но и декоративную функцию бантов — необязательных, но милых — никто не отменял.
Erdem, весна-лето 2020
Stella McCartney, весна-лето 2020
Carolina Herrera, весна-лето 2020
Giambattista Valli, весна-лето 2020
JW Anderson, весна-лето 2020
Lanvin, весна-лето 2020
Marni, весна-лето 2020
Molly Goddard, весна-лето 2020
MSGM, весна-лето 2020
Red Valentino, весна-лето 2020
1 / 10
Статьи по теме
10 трендов Riga Fashion Week 8 ноября 2019 г. 16:01
Племенная культура. Текстильные тренды сезона весна-лето 2021 1 ноября 2019 г. 10:40
Зона воображения. Ключевые трикотажные тренды сезона осень-зима 2020/21 30 августа 2019 г. 13:50